Почему дети теряют желание учиться и как им помочь?

Каждый родитель, конечно же, хочет, чтобы его ребенок получил хорошее образование. Но что в XXI веке мы вкладываем в это понятие «хорошее образование»?
Для школьников всё меньшую роль играют отметки, постоянно мне приходится слышать: «отметки не помогают зарабатывать», «троечники устраиваются в жизни лучше, чем те, кто прилежно учился», «никто не смотрит на оценки в аттестате, дипломе» и прочее.

Таким образом, многие школьники (даже выпускники) считают, что роль образования не столь важна, как считают взрослые; детям кажется, достаточно сдать ЕГЭ на высокий балл, поступить в вуз − цель достигнута.

Но что же мы видим, когда бывшие ученики (а теперь выпускники вузов), выходят во взрослую жизнь? Мы повсеместно встречаем специалистов, которые неправильно ставят ударения в словах, неверно склоняют числительные, не умеют расставлять запятые, не знают, как пишутся многие слова, им трудно выражать свои собственные мысли, их речь изобилует просторечными и разговорными словами. Это люди, которые учились 9 или 11 лет в школе, окончили вузы и колледжи, но так и не научились говорить и писать правильно на родном языке.

Итак, что же мы понимаем под выражением «хорошее образование»? Это умение быстро принимать решение, уметь анализировать, ставить цели и достигать их, при этом просто необходимы базовые знания из разных областей, не говоря уже о профессиональных знаниях. Образованность предполагает умение отличать хорошую книгу от плохой, хороший фильм от посредственного.

Образованный человек, если не разбирается, то хотя бы имеет представление о живописи, музыке, лучших литературных произведениях. Хорошее образование невозможно без умения обо всём иметь свое собственное суждение, основанное на глубоком анализе того вопроса, о котором идёт речь.
Грамотный слог, безошибочное письмо – это вершина айсберга. Мнение о человеке часто определяется тем, как он говорит, пишет. Для многих специальностей навыки устной и письменной речи являются непременным условием профессионального роста. От любого менеджера, переводчика, консультанта, публичного человека требуется умение грамотно и быстро составлять бумаги, отвечать на звонки, вести переговоры, выступать перед аудиторией. Большую часть этих умений люди приобретают, обучаясь в школе.
Итак, мы понимаем, что знание русского языка в России – это один из ключевых аспектов успешного профессионального роста. Детям необходимо объяснять эти прописные истины, формировать у них ви́дение будущего.
Обучение должно быть осмысленным: зачем ребёнку те или иные знания, как они помогут ему заниматься делом своей мечты, получать удовольствие от выбранной профессии, как эти знания помогут ему сформировать свою финансовую независимость в будущем. Если не происходит в семье осмысление этих ключевых вопросов, обучение в школе становится тяжким испытанием как для ребенка, так и для родителей. ВЫВОД: если Вашему ребенку в будущем потребуется владение грамотной речью и письмом, то думать об этом необходимо с начальной школы, а не перед экзаменом!!

Овладение школьником устной и письменной речью, зависит от нескольких факторов:

  • 1
    Профессионализм учителя, в руках которого учебник – всего лишь один из инструментов работы с детьми. Такой педагог расширяет представление учащихся об изучаемой теме, пытается научить ребенка в совершенстве овладеть тем или иным материалом;
  • 2
    Грамотно выстроена методика преподавания предмета
  • 3
    От ученика требуется выполнение ВСЕХ предъявляемых педагогом требований
Каждое невыполненное задание, каждое невыученное слово или правило – пробел в знаниях не только школьника, но будущего взрослого человека.

Чем же наши услуги могут помочь Вашему ребенку?

  • Вместе мы систематизируем все знания, которыми должен овладеть школьник в том возрасте, в котором он находится;
  • Изучаемые в нашем курсе темы затрагивают все правила, необходимые для формирования безошибочного написания слов и безошибочной расстановки знаков препинания;
  • Мы учим правильно выражать свои мысли, работаем над пополнением словарного запаса учащегося, также ведём систематическую работу над улучшением памяти;
  • В каждом курсе ребята изучают от 500 до 1000 словарных слов.
Наша цель – помочь родителям сформировать устную и письменную речь ребёнка, научить школьника понимать прочитанные тексты, уметь их анализировать. Мы стараемся сформировать наше будущее поколение образованным, думающим.
И.А. Терпелюк, руководитель,
Руководитель и преподаватель центра русского языка
Если у Вас есть вопросы о методике преподавания русского языка и литературы в учебном кабинете И.А. Терпелюк, то подробную информацию можно получить здесь.

Желаем успехов в обучении Вашему ребёнку!